Социальная служба

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок — это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Станчула Маргарита Сергеевна- социальный педагог,

Осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе-интернате.Ф

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень:

— Конституция РФ (ред. от 21.07.2014).

— Семейный кодекс РФ ( ред. от 31.07.2023) .

— Гражданский кодекс РФ (ред. от 14.04.2023).

— Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях; (ред. от 08.08.2024).

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 04.08.2024) .

— Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ред. от 28.04.2023).

— Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 29.05.2024).

— Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 08.08.2024).

— Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 21.11.2022).

— Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (от 08.08.2024) .

— Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (ред. от 10.02.2020) .

Региональный уровень:

— № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» (ред. от 27.04.2023);

— от 14.11.2013 N26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ред. от 29.11.2022);

— от 22.10.2004 №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» (ред. от 29.11.2022);

— от 26.12.2005 №426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей» (ред. от 28.06.2017);

— от 22.10.2005 № 369-ЗС «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях» (ред. от 15.12.2023);

— от 30.03.2012 №829-ЗС «О мерах социальной  поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. От 07.11.2016

— от 22.06.2006 №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 27.02.2024);

— от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (ред. от 20.10.2015);

 Школьный уровень:

 — устав ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат;

— адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ООО;

— рабочая программа воспитания на 2022-2025 годы.

Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В школе-интернат работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе-интернат, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.

Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления социального педагога в школе-интернат определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба школы-интернат призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся школы, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
  • Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
  • Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
  • Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.

РАБОТА В СОЦИУМЕ:

  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы-интернат.
  • Предупредительно — профилактическая деятельность:
  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
  • Проведение классных часов и общешкольных мероприятий с инспектором ПДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.