Социальная служба
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок — это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Островерхова Иляна Олеговна- социальный педагог,
осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»
Характеристика содержания социальной работы
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.
Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.
Основные направления работы социального педагога определяются проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.
Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности. Одним из основных направлений является профилактическая работа.
Социальная служба ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» призвана координировать совместные усилия семьи и образовательной организации по формированию социально благоприятной среды воспитания детей. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.
Работа с детьми группы риска:
- Раннее выявление детей «группы риска».
- Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
- Изучение и устранение негативных влияний;
- Особое внимание и профилактическая работа в отношении ребенка, поставленного на внутришкольный контроль;
- Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
- Отслеживание результатов работы с обучающимся.
Работа с семьей:
- Контроль условий проживания ребенка в семье, относящейся к «группе риска» с целью изучения интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений.
- Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
- Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.
Работа с педагогическим коллективом:
- Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей;
- Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства;
- Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня;
- Обеспечение памятками и другими методическими пособиями в ходе реализации планов;
- Оказание содействия в проведении мероприятий профилактической направленности в классах, принятие участия в родительских собраниях.
Работа в социуме:
- Налаживание межведомственного взаимодействия образовательной организации с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
“Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”
В.А. Сухомлинский.
С первого сентября проведен мониторинг по учету обучающихся ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат». Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов, сформирован социальный паспорт школы.
В новом учебном году социальная служба ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» продолжает работу в соответствии с Планом на 2025-2026 учебный год.
Региональный уровень:
Осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе-интернате.Ф
Федеральный уровень:
Нормативно-правовая база
Школьный уровень:
— устав ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат;
— адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ООО;
— рабочая программа воспитания на 2022-2025 годы.
Характеристика содержания социальной работы
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В школе-интернат работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе-интернат, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.
Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.
Основные направления социального педагога в школе-интернат определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.
Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.
Одним из основных направлений является профилактическая работа.
Социальная служба школы-интернат призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся школы, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.
Работа с детьми группы риска:
- Раннее выявление детей «группы риска».
- Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
- Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
- Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
- отслеживание результатов работы с обучающимся.
Работа с семьей:
- Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
- Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
- Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.
Работа с педагогическим коллективом:
- Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
- Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
- Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
- Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.
РАБОТА В СОЦИУМЕ:
- Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
- Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы-интернат.
- Предупредительно — профилактическая деятельность:
- Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
- Проведение классных часов и общешкольных мероприятий с инспектором ПДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.
ИНФОРМАЦИЯ о проведении на территории Ростовской области Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»
В соответствии с Планом основных организационных мероприятий МВД России с 13 по 24 октября 2025 года проводится второй этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Основными задачами указанной Акции являются:
· получение информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
· изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей;
· оказание консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркопотребителей.
На территории Ростовской области организатором Акции является Главное управление МВД России по Ростовской области при участии Управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, Правительства Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», общественных и волонтерских организаций Ростовской области.
В ходе Акции в 55 муниципальных образованиях организован прием информации от граждан о фактах возможного совершения преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в том числе, с распространением, употреблением потенциально опасных психоактивных веществ, созданием мест их хранения («закладок»); безрецептурной продажей аптечными организациями наркосодержащих лекарственных препаратов; изготовлением наркотиков).
Все сообщения будут направлены в правоохранительные органы для проведения проверки оперативно-значимой информации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В случаях, если гражданин стал свидетелем совершения преступления или правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, необходимо незамедлительно обратиться в полицию лично или сообщить информацию по телефонам: 102, 112, 8-800-222-74-47, либо направить сведения на официальный Интернет-портал ГУ МВД России по Ростовской области https://61.мвд.рф/request_main
За получением квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц обращаться в будние дни с 9.00 до 17.30 по телефону Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» 8 (863) 240-60-70.
Активная жизненная позиция и неравнодушие жителей Дона может помочь правоохранительным органам выявить большее количество преступников, посягающих на жизнь и безопасность граждан.