Социальная служба

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок — это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Островерхова Иляна Олеговна- социальный педагог,

осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.

Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления работы социального педагога определяются проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности. Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» призвана координировать совместные усилия семьи и образовательной организации по формированию социально благоприятной среды воспитания детей. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний;
  • Особое внимание и профилактическая работа в отношении ребенка, поставленного на внутришкольный контроль;
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • Отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Контроль условий проживания ребенка в семье, относящейся к «группе риска» с целью изучения интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей;
  • Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства;
  • Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня;
  • Обеспечение памятками и другими методическими пособиями в ходе реализации планов;
  • Оказание содействия в проведении мероприятий профилактической направленности в классах, принятие участия в родительских собраниях.

 Работа в социуме:

  • Налаживание межведомственного взаимодействия образовательной организации с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 “Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”

В.А. Сухомлинский.

С первого сентября проведен мониторинг по учету обучающихся ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат». Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов, сформирован социальный паспорт школы.

 В новом учебном году социальная служба ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» продолжает работу в соответствии с Планом на 2025-2026 учебный год.

Региональный уровень:

Осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе-интернате.Ф

Федеральный уровень:

Нормативно-правовая база

 Школьный уровень:

 — устав ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат;

— адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ООО;

— рабочая программа воспитания на 2022-2025 годы.

Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В школе-интернат работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе-интернат, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.

Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления социального педагога в школе-интернат определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба школы-интернат призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся школы, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
  • Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
  • Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
  • Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.

РАБОТА В СОЦИУМЕ:

  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы-интернат.
  • Предупредительно — профилактическая деятельность:
  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
  • Проведение классных часов и общешкольных мероприятий с инспектором ПДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.

 

ИНФОРМАЦИЯ о проведении на территории Ростовской области Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»  

В соответствии с Планом основных организационных мероприятий МВД России с 13 по 24 октября 2025 года проводится второй этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Основными задачами указанной Акции являются:

·          получение информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

·          изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей;

·          оказание консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркопотребителей.

На территории Ростовской области организатором Акции является Главное управление МВД России по Ростовской области при участии Управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу,  Правительства Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», общественных и волонтерских организаций Ростовской области.

В ходе Акции в 55 муниципальных образованиях организован прием информации от граждан о фактах возможного совершения преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в том числе, с распространением, употреблением потенциально опасных психоактивных веществ, созданием мест их хранения («закладок»); безрецептурной продажей аптечными организациями наркосодержащих лекарственных препаратов; изготовлением наркотиков).

Все сообщения будут направлены в правоохранительные органы для проведения проверки оперативно-значимой информации в сфере незаконного оборота наркотиков.

 В случаях, если гражданин стал свидетелем совершения преступления или правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, необходимо незамедлительно обратиться в полицию лично или сообщить информацию по телефонам: 102, 112, 8-800-222-74-47, либо направить сведения на официальный Интернет-портал ГУ МВД России по Ростовской области https://61.мвд.рф/request_main

За получением квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц обращаться в будние дни  с 9.00 до 17.30 по телефону Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» 8 (863) 240-60-70.

 Активная жизненная позиция и неравнодушие жителей Дона может помочь правоохранительным органам выявить большее количество преступников, посягающих на жизнь и безопасность граждан.