Социальная служба
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок — это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Станчула Маргарита Сергеевна- социальный педагог,
Осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе-интернате.Ф
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень:
Школьный уровень:
— устав ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат;
— адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ООО;
— рабочая программа воспитания на 2022-2025 годы.
Характеристика содержания социальной работы
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В школе-интернат работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе-интернат, поэтому создание соответствующих условий — основная задача социальной работы.
Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.
Основные направления социального педагога в школе-интернат определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.
Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.
Одним из основных направлений является профилактическая работа.
Социальная служба школы-интернат призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся школы, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.
Работа с детьми группы риска:
- Раннее выявление детей «группы риска».
- Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
- Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
- Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
- отслеживание результатов работы с обучающимся.
Работа с семьей:
- Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
- Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
- Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.
Работа с педагогическим коллективом:
- Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
- Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
- Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
- Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.
РАБОТА В СОЦИУМЕ:
- Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
- Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы-интернат.
- Предупредительно — профилактическая деятельность:
- Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
- Проведение классных часов и общешкольных мероприятий с инспектором ПДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.