Медицинское сопровождение
Видеоматериалы по профилактике гриппа
Видеоматериалы по профилактике гриппа
Медицинский комплекс
представлен 5 кабинетами:
- физио
- терапевтический,
- стоматологический,
- процедурный,
- врачебный,
- массажный.
Оснащение медицинского блока
1.Кабинет педиатра – стол письменный, оснащенный компьютером, тумба с принтером, стул, шкаф для размещения медицинских документов, кушетка, раковина .
- Процедурный кабинет- стол письменный для медсестры, стул, кушетка, 2 медицинских шкафа для хранения лекарств, манипуляционные столики, раковина, холодильник, облучатели 2 переносных и 1 настенный, рециркулятор, кулер с тумбой, сплит система.
- Кабинет физиотерапии и массажа — КУФ, аппарат ультразвука, электрофорез, магнит, ингалятор, дарсонваль, холодильник, кушетки, массажный стол, АРМИС .
- Изолятор, включающий 2 палаты раздельные на 8 человек, комната для приема пищи и санузел, рециркулятор.
5.Кабинет диетсестры-стол , оснащенный компьютером, стул, шкафы для хранения лекарственных средств, сплит система.
- Кабинет стоматолога .
Лечебно-профилактическую и лечебно-оздоровительную деятельность осуществляет коллектив медработников, включающий в себя: врача-педиатра, врача-стоматолога, 2 процедурных медсестер, физиотерапевтическую медсестру, медсестру по массажу и диетсестру.
В образовательном учреждении имеется лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, физиотерапии; на осуществление амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Содержание лечебно-оздоровительной работы в школе-интернате основывается на результатах медицинской диагностики и включает в себя комплекс лечебно-профилактических мероприятий — углубленное медицинское обследование, амбулаторный прием детей с хроническими заболеваниям, витаминизация, ФТК, массаж.
Влияние физиотерапевтических процедур на психоречевое развитие ребенка
Наряду с лекарственными препаратами существует множество не медикаментозных средств воздействия на человеческий организм. Лечебные возможности физиотерапии очень велики, они оказывают многообразное воздействие на организм ребенка. В результате их применения исчезают болевые синдромы, нормализуется секреторная и моторная функции органов, уменьшается активность воспалительных процессов, улучшается трофика органов и тканей, усиливаются репоративные процессы.
В целом они оказывают мощное действие, способствуют мобилизации сил организма.
Физиолечение в нашей школе-интернате проводится с учетом тяжести заболевания, сопутствующих заболеваний и с учетом индивидуального направления от специалистов.
У нас разработаны методики комплексного лечения при дизартрии, заикании, алалии и общем недоразвитии речи:
- при остаточных явлениях различных органических поражений электрофорез с йодистым калием;
- при повышенной возбудимости и явлениях раздражительной слабости — успокаивающая терапия (электрофорез по Щербаку, или Вермелю);
- при логоневрозах и других невротических расстройствах высокоэффективен электросон;
- электростимуляция правого диафрагмального нерва полезна при дыхательных судорогах;
- электрофорез с платифиллином на оральную мускулатуру;
- при артикуляционных судорогах на жевательную.
Иными словами существует множество физ. процедур оказывающих положительное влияние на психоречевое развитие ребенка. И самое главное условие для эффективного лечения это правильно поставленный диагноз.
Роль лечебного массажа в лечении и реабилитации детей с тяжелой речевой патологией
Лечение детей с речевой патологией должно быть комплексным. Одной из его составляющих является лечебный массаж, выполняемый по назначению врача согласно диагнозам. При дизартрии, ринолалии, алалии, заикании выполняется массаж артикуляционной зоны. В зависимости от тяжести заболевания и рекомендаций логопеда, проводятся два вида массажа: укрепляющий и расслабляющий.
Клинико-физиологические аспекты заболеваний определяются локализацией и тяжестью поражения отдельных участков коры головного мозга, часто сочетающихся с двигательными нарушениями. В связи с этим возникает необходимость проведения массажа воротниковой зоны, верхних и нижних конечностей (мелкая моторика), паравертебральной зоны позвоночника, массаж пояснично-крестцового отдела и области мочевого пузыря (при энурезах).
Лечение проводится курсами в весеннее-осенний период.
Лечебно-профилактическая работа врача-стоматолога с детьми с тяжелой речевой патологией
Своевременное выявление и лечение врожденных аномалий челюстно-лицевой области и нарушений прикуса необходимы для правильного роста и развития челюстей, органов полости рта, функции речи – это основная задача врача-стоматолога, работающего с детьми с тяжелой речевой патологией.
Наш врач-стоматолог ежегодно проводит плановую санацию учащихся школы-интерната, а так же диспансеризацию по основным видам заболеваний:
- врожденные расщелины твердого неба и верхней губы – выявление, санация и направление на хирургическую операцию в РОКБ, а также наблюдение в постоперационный период;
- выявление детей с аномалиями прикусов, их санация и направление к врачу-ортодонту; проведение этапного наблюдения, коррекция протезов и ортодонтических аппаратов;
- диспансеризация детей с множественным кариесом, воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области, заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта.
ГРАФИК РАБОТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
(процедурного кабинета)
Дни недели |
время работы |
перерыв |
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
|
07.00-14.30
12.30-20.00
07.00-14.30 12.30-20.00
07.00-14.30 12.30-20.00
07.00-14.30 12.30-20.00
07.00-14.30 12.30-20.00
07.00-11.00 10.00-14.00
|
13.00-13.30
16.00-16.30
13.00-13.30 16.00-16.30
13.00-13.30 16.00-16.30
13.00-13.30 16.00-16.30
13.00-13.30 16.00-16.30
без перерыва |
ГРАФИК РАБОТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ПО МАССАЖУ
По нечетным числам с 8.30 до 12.24
По четным числам с 14.00 до 17.54
Суббота — Выходной
Воскресенье — Выходной
Внимание!
Грипп, коронавирус, другие ОРВИ — поможет маска!
В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.
Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.
Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
• Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
• Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
• Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
• Носите маску, когда находитесь в людных местах.
• Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
• Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
• Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
• После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа,коронавируса и других возбудителей ОРВИ