Логопедическое сопровождение
Коррекцию речевых нарушений в школе осуществляют 19 педагогов с высшим дефектологическим образованием и 12 педагогов, имеющих специализацию «логопед». Все учителя начальных классов имеет специальное дефектологическое образование. Обучающиеся, воспитанники с наиболее сложными комплексными нарушениями зачисляются в группу учителей — логопедов высшей квалификационной категории — Лисуновой Светланы Васильевны, Загорулько Елены Викторовны, Хановой Татьяны Владимировны, а также дефектологов — Сахно Марины Васильевны, Русакевич Ольги Алексеевны для дополнительных индивидуальных занятий.
С целью уточнения речевых диагнозов учителями – логопедами на начало и конец учебного года проводится диагностика, позволяющая детально изучить речевые нарушения детей с системной речевой патологией, а также отследить динамику речевого развития.
Проводимое диагностическое обследование позволяет:
- уточнить структуру речевого дефекта и степень выраженности нарушений разных сторон речи;
- построить систему индивидуальной коррекционной работы;
- скомплектовать группы на основе общности структуры нарушений речи;
- отследить динамику речевого развития обучающихся, воспитанников и оценить эффективность коррекционного воздействия.
Основные направления коррекционно-логопедического сопровождения:
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- формирование полноценных фонематических процессов;
- уточнение представлений о звуко-буквенном и слоговом составе слова;
- формирование и развитие словообразовательных процессов;
- преодоление нарушений грамматического строя речи;
- восполнение пробелов в формировании связной монологической речи;
- преодоление речевых трудностей в процессе ведения диалога;
- коррекция специфических ошибок в письменной речи;
- развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Использование ИКТ в коррекционно-развивающем процессе позволяет повысить эффективность логопедической работы. В коррекционной работе специалистами школы широко используются компьютерные логопедические программы: «Дельфа-130», «Дельфа-142-(1-0) и 142-(2-0) с 1997г.; «Мир звуков» — с 2003 г.; «Игры для тигры» — с 2005 г.; «Текстовый редактор» — с 2005г.; «ЛОГО»-2005г.; «Мир за твоим окном».
Эти программы имеют следующие преимущества:
- Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).
- Возможность самореализации детей с наиболее тяжелой речевой патологией (сенсомоторная алалия, тяжелая степень дизартрии).
- Индивидуализация (учет глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, зоны ближайшего развития).
- Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребенка к более высоким д остижениям).
- Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учетом самочувствия и психологического настроя ребенка.
- Сокращение сроков реабилитации.
- Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек, перфокарт и другого дидактического материала).

Логоритмика. Музыкально-ритмические движения. Цель:выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Упражнение на развитие чувства ритма»Большие и маленькие «. Урок логоритмика.